25 Февраля 2020
Некоторые владельцы Toyota Prius 20 и Toyota Estima Hybrid 20 замечают летом рост температуры антифриза после остановки двигателя...
Некоторые владельцы Toyota Prius 20 и Toyota Estima Hybrid 20 замечают летом рост температуры антифриза после остановки двигателя. Объясняется это тем, что помпа охлаждения ДВС приводится в движение посредством ременной передачи, и после остановки двигателя, перестаёт работать, а антифриз отводить тепло.
Многие спросят, а как же радиатор и вентиляторы? А никак. При прекращении работы помпы выключаются и вентиляторы…
Для среднестатистического человека это не приводит ни к чему страшному, но возможны ситуации, когда температура может выйти за пределы 100 градусов и выше. Для двигателя ничего полезного в такой температуре нет, среди возможных последствий – потеря эластичности маслосъёмных колпачков, коксование маслосъёмных колец, и как следствие - появление «масложора».
Что можно сделать с этой проблемой? Один из вариантов использовать бортовой компьютер Multitronics. Он может в нужный момент, при температуре двигателя, которая настраивается самим пользователем, автоматически включать электрическую помпу печки, совместно с вентиляторами радиатора, для снижения температуры антифриза до безопасных значений.
Да! Помимо ременной помпы в данных гибридах присутствует дополнительная, электрическая помпа, которая используется для обогрева салона зимой, в моменты остановки двигателя, немногие владельцы знают о её существовании. Не путайте ее с электрической помпой контура охлаждения инвертора!